Состояния дорожных одежд

02.10.2022 |

Состояние дорожной одежды визуально оценивают в соответствии с заранее составленным планом. Эти работы необходимы для того, чтобы предварительно узнать, насколько дорожная одежда прочна. Также такие мероприятия помогают определить, какие из областей дороги нужно проинспектировать более тщательно. Учету подлежат несовершенства покрытия дорог, возниковение которых обусловлено тем, что дорожные одежды недостаточно прочны:

  • на них есть трещины, как в большом количестве, так и в малом;
  • на них из трещин образовалась сетка;
  • возникли проломы, просадки;
  • имеет место колейность.

От количества и типа дефектов будет зависеть, какой балл получит состояние дорожной одежды. Если дефектов много, то балл присуждают, ориентируясь на дефект, который дает самое малое значение. Потом по специальной формуле на дорожном участке определяют средний балл.

Чтобы оценить состояние дорожных одежд, их предварительно делят на участки. Чаще всего сначала проводится визуальный осмотр, а потом уже оценка свойств грунта с помощью инструментов.

Осматривают дороги систематически, обычно весной, когда они свободны от снежного покрова. Также провести исследование необходимо при вводе в эксплуатацию новой дороги, смене владельца автодороги, после проведения ремонта или реконструкции.

Оценкой занимаются инженер и техник. Дополнительно может присутствовать водитель автомобиля. Чтобы автоматизированно регистрировать дефекты, необходимо спецоборудование. Все данные должны быть точными, а также их следует в полном объеме записать на носители информации. Если проводится съемка на камеру, то в кадр должы попадать также съезды, элементы обустройства дорог, примыкания других дорог.

По результатам исследования определяют, насколько хорошо содержатся дорожные покрытия, качественно ли их ремонтируют. При необходимости, далее назначают новые мероприятия по дорожным работам, их восстановлению и содержанию.

Чтобы мониторить напряженно деформированное состояние дорожных одежд, существуют современные системы. В них используется датчик давления грунта – как минимум по две штуки на каждом участке – чтобы измерять давление на глубине дорожной одежды. Чтобы определить деформацию на нижней границе монолитного слоя, потребуется как минимум 12 датчиков механической деформации. Для преобразования информации с датчиков и передачи ее на компьютер необходимо не менее двух тензодатчиков.