Концентрация CO2 в транспорте

18.03.2019 |

Концентрация СО2 в салоне транспортного средства может быть опасна для здоровья пассажиров. Излишек этого опасного вещества часто вызывает сонливое состояние водителя и пассажиров, снижение внимания и усталость. Эта проблема существует не только на автомобильном транспорте, но и на железных дорогах и на авиатранспорте. Специально для её решения используются датчики климатического контроля, которые следят за содержанием СО2 в воздухе.

Причины измерения количества углекислого газа в салоне

Конструкции всех видов транспортных средств со временем становятся всё более герметичными. Это относится к автомобилям, вагонам, самолётам и другим видам транспорта. При увеличении пассажиропотока растёт и количество углекислого газа в этих изолированных пространствах. Он может достигать опасных для здоровья и жизни значений. Этим обоснована необходимость вентиляции.

Особенно опасно превышение количества углекислого газа для водителя транспортного средства. Снижение его внимательности повышает риск аварийности в пути. Кроме того, застоялый воздух ведёт к распространению опасных для здоровья микроорганизмов в салоне, что опасно и для всех остальных пассажиров.

Аммиак или фреон сегодня являются основными хладагентами, которые используются для систем охлаждения в транспортных средствах. Но это очень вредные для окружающей среды вещества. В связи с этим, постоянно увеличивается доля систем, работающих на углекислом газе. Он негорюч и экологичен. Поэтому всё более актуальным становится использование сенсорных систем для отслеживания содержания этого газа в воздухе.

Требования к датчикам CO2 бывают связаны с конструкцией транспортного средства. Внутреннее пространство автомобиля всегда ограничено, поэтому ограничены в размерах и все вентиляционные элементы, в том числе и датчики CO2. Также необходимо использовать высокий класс защиты датчиков, чтобы они не пропускали внутрь автомобиля или поезда постороннюю пыль, которой может быть очень много в окружающем транспортное средство пространстве. Имеющий небольшие размеры и высокий класс защиты IP50 датчик eSENSE Slim отвечает всем этим характеристикам.

Как работает система климатического контроля

Нормальным для салона пустого транспортного средства является содержание углекислого газа 400 ppm. Но с ростом числа перевозимых пассажиров, растёт и его концентрация. Адаптивные системы вентиляции являются подходящим решением этой проблемы. При этом происходит беспрерывное измерение количества СO2 в салоне. Если эти показатели растут, то система включается автоматически и приводит количество углекислого газа в норму.

Основные преимущества:

  • Снижение энергопотребления.
  • Забота об экологии.
  • Сохранение здоровья пассажиров.

Экономия средств адаптивными системами

Инженеры компании провели полное исследование адаптивных вентиляционных систем. Они показали, что количество сэкономленного топлива при их использовании может достигать 10% даже при интенсивных режимах охлаждения. Эти системы отличаются не только экономичностью, но и экологичностью. Также снижаются потери от заболеваний, которые вызывает газопылевое загрязнение воздуха и количество дорожных происшествий, вызванных снижением внимательности водителя.

При написании статьи была использована информация
с сайта: http://izmerkon.ru/