Оборудование в России
Проактивная технология продаж оборудования в b2b
Поддержание необходимой для прибыльной работы материально-технической базы в условиях современного рынка особенно важно. Быстро меняющиеся ситуации и экономические стратегии, кризисы и иные события требуют заблаговременных сценариев и продуманной политики взаимодействия между контрагентами и партнерами. В основу бизнес-процессов ложатся клиентоориентированность и проактивность. Ведущую роль в отношениях приобретают компании-поставщики. Работа менеджеров требует оперативного и взаимовыгодного решения возникающих вопросов и проблем.
Логистика
Так как для компании-поставщика непозволительно замораживать средства в неликвидном товаре, важно постоянно анализировать ассортимент с грамотной оценкой потенциала продаж для каждой позиции оборудования. Кроме того, необходимо поддерживать наличие наиболее востребованной продукции и умеренный запас потенциально спросового товара.
Также требуется постоянный контакт с представителями производственных площадок с целью минимизации сроков изготовления (поставок) любого заказанного клиентом оборудования. В условиях современного рынка ожидание клиента должно быть обосновано и вознаграждено. Вариантов много:
- цена – самое невыгодное для продавца решение;
- монтаж и настройка оборудования сотрудниками поставщика;
- обучение;
- бесплатная доставка;
- увеличенный гарантийный срок;
- круглосуточная поддержка.
Работа с информацией
Работа с информацией должна вестись в обе стороны – и распространение сведений, и сбор данных. Использовать стоит разные источники и варианты:
- Посещение выставок и отраслевых мероприятий – сбор контактов и визиток, а также общение с представителями потенциальных клиентов. Полученные сведения в дальнейшем помогают устанавливать целевые контакты, поэтому посещать мероприятия рекомендуется непосредственно тем менеджерам, которые будут общаться с клиентами.
- Колл-центр. Операторы не должны заниматься холодными продажами, но могут выяснять у клиентов разную полезную информацию – от уточнения текущей ситуации и базовых потребностей до пополнения базы данных компаний и получения сведений об уровнях принятия решений и ответственных лицах.
- Техподдержка.
- Использование сервисов для автоматизации различных задач по сбору и анализу информации. К примеру, https://clients.plus.
Подобные службы направлены на повышение клиентской лояльности. Их основные задачи – вежливо и оперативно обрабатывать запросы, решать текущие проблемы. Если география контрагентов обширна, стоит рассмотреть 24-часовую поддержку.
Гарантийный и постгарантийный сервис
Обслуживание и ремонт оборудования – важный фактор клиентоориентированности компании. Стоит рассмотреть увеличение числа сервисных центров и размещение их в удобных для клиентов местах, а также заключить договора на обслуживание своего оборудования с другими мастерскими.
Личные встречи с потенциальными покупателями
Деловые отношения развиваются быстрее, если предусмотрена возможность личных встреч. В их основе могут быть:
- ранее наработанные связи и договоренности;
- входящие запросы как повод выехать на объект;
- презентации нового, дополнительного или альтернативного оборудования.
Встречи на высшем уровне
Встречи на высшем уровне – основа долговременного взаимовыгодного сотрудничества, рационального использования бюджета, планирования совместной антикризисной политики. Задачи подобных встреч:
- убедить отказаться от множественных поставщиков в пользу закупки оборудования в одном месте;
- договориться о сотрудничестве;
- обменяться контактами ответственных исполнителей;
- проговорить алгоритм действий при необходимости быстрых поставок.
Нужно понимать важность подобных мероприятий и заблаговременно готовиться к ним. В этом случае шансы на успешную встречу будут высоки, а все аспекты будущей работы максимально учтены и согласованы.
|
Другие статьи по теме
30.09.21 Как правильно выбрать трубы для скважины на воду?
07.09.21 Электромонтажные коробки и их виды
20.04.21 Как продлить срок службы канализационной системы?
23.10.18 Назначение обсадных колонн в бурении
13.10.18 ООО «Финикс-Д»: чем выгодно сотрудничество с данной компанией?
►Все статьи по теме