Проактивная технология продаж оборудования в b2b

25.05.2020 |

Поддержание необходимой для прибыльной работы материально-технической базы в условиях современного рынка особенно важно. Быстро меняющиеся ситуации и экономические стратегии, кризисы и иные события требуют заблаговременных сценариев и продуманной политики взаимодействия между контрагентами и партнерами. В основу бизнес-процессов ложатся клиентоориентированность и проактивность. Ведущую роль в отношениях приобретают компании-поставщики. Работа менеджеров требует оперативного и взаимовыгодного решения возникающих вопросов и проблем.

Логистика

Так как для компании-поставщика непозволительно замораживать средства в неликвидном товаре, важно постоянно анализировать ассортимент с грамотной оценкой потенциала продаж для каждой позиции оборудования. Кроме того, необходимо поддерживать наличие наиболее востребованной продукции и умеренный запас потенциально спросового товара.

Также требуется постоянный контакт с представителями производственных площадок с целью минимизации сроков изготовления (поставок) любого заказанного клиентом оборудования. В условиях современного рынка ожидание клиента должно быть обосновано и вознаграждено. Вариантов много:

  • цена – самое невыгодное для продавца решение;
  • монтаж и настройка оборудования сотрудниками поставщика;
  • обучение;
  • бесплатная доставка;
  • увеличенный гарантийный срок;
  • круглосуточная поддержка.

Работа с информацией

Работа с информацией должна вестись в обе стороны – и распространение сведений, и сбор данных. Использовать стоит разные источники и варианты:

  • Посещение выставок и отраслевых мероприятий – сбор контактов и визиток, а также общение с представителями потенциальных клиентов. Полученные сведения в дальнейшем помогают устанавливать целевые контакты, поэтому посещать мероприятия рекомендуется непосредственно тем менеджерам, которые будут общаться с клиентами.
  • Колл-центр. Операторы не должны заниматься холодными продажами, но могут выяснять у клиентов разную полезную информацию – от уточнения текущей ситуации и базовых потребностей до пополнения базы данных компаний и получения сведений об уровнях принятия решений и ответственных лицах.
  • Техподдержка.
  • Использование сервисов для автоматизации различных задач по сбору и анализу информации. К примеру, https://clients.plus.

Подобные службы направлены на повышение клиентской лояльности. Их основные задачи – вежливо и оперативно обрабатывать запросы, решать текущие проблемы. Если география контрагентов обширна, стоит рассмотреть 24-часовую поддержку.

Гарантийный и постгарантийный сервис

Обслуживание и ремонт оборудования – важный фактор клиентоориентированности компании. Стоит рассмотреть увеличение числа сервисных центров и размещение их в удобных для клиентов местах, а также заключить договора на обслуживание своего оборудования с другими мастерскими.

Личные встречи с потенциальными покупателями

Деловые отношения развиваются быстрее, если предусмотрена возможность личных встреч. В их основе могут быть:

  • ранее наработанные связи и договоренности;
  • входящие запросы как повод выехать на объект;
  • презентации нового, дополнительного или альтернативного оборудования.

Встречи на высшем уровне

Встречи на высшем уровне – основа долговременного взаимовыгодного сотрудничества, рационального использования бюджета, планирования совместной антикризисной политики. Задачи подобных встреч:

  • убедить отказаться от множественных поставщиков в пользу закупки оборудования в одном месте;
  • договориться о сотрудничестве;
  • обменяться контактами ответственных исполнителей;
  • проговорить алгоритм действий при необходимости быстрых поставок.

Нужно понимать важность подобных мероприятий и заблаговременно готовиться к ним. В этом случае шансы на успешную встречу будут высоки, а все аспекты будущей работы максимально учтены и согласованы.